Термины, которыми обозначается прочность ленты

Что такое k1% kadm и разрывная нагрузка?
Термин k1% является ключевым понятием в терминологии конвейерных лент и приводных ремней, и часто используется в нашей технической документации.
k1% используется для обозначения модуля упругости полностью синтетических приводных ремней и конвейерных лент в соответствии со стандартами ЕС. Это показатель силы в ньютонах, необходимой для удлинения материала шириной 1 мм на 1%.
Проще говоря, это означает следующее: если вы держите один конец ремня шириной 1 см и длиной 1 м, а к другому концу крепите груз, то k1% показывает вес груза в килограммах, необходимый для удлинения ремня на 1 см.

Есть два различных значения k1%: статический k1%static и растянутый k1% a.r.i. (после запуска в работу). Статическое значение применяется к абсолютно незагруженному материалу и включается в его название.
Например, FAB-5E и NHM-10EKBV, где «5» и «10» соответственно являются искомым статическим значением k1% для этих продуктов на этапе производства.

k1% не следует путать с показателем максимально допустимой нагрузки kadm.
Например, натяжение некоторых продуктов не может быть более 1%. Для других же этот показатель может составить 3% и больше. Если вы хотите сравнить прочность различных лент основываясь на цифре в их названии или значении k1% из соответствующей таблицы, прежде, чем сделать какие-то выводы, необходимо также учитывать табличное значение максимально допустимой нагрузки kadm!
Оба значения k1% a.r.i. и kadm используются в качестве параметров в наших технических формулах для определения рекомендуемой и максимальной нагрузок.

Прочность на разрыв – другое понятие, которое также применимо к стали и другим металлам. К синтетическим материалам не применяется понятие прочности на разрыв, поскольку оно зависит от множества факторов. Синтетические материалы зависят от временного фактора, то есть скорости их натяжения для разрыва. Наиболее существенными факторами, влияющими на срок их службы, являются выносливость материала или переменное напряжение. Это означает, kadm (предельная нагрузка) намного ниже, чем разрывная нагрузка, поскольку она определяется теоретически безграничным пределом выносливости.

На растяжение и структурное удлинение влияет время.
Как упоминалось ранее, синтетические материалы не могут быть использованы таким же образом, как сталь, так как волокна, в отличие от металлов, зависимы от времени.

Например, полиэфирные, полиамидные (Nylon®) и арамидные (Kevlar®) ремни удлинятся по-разному в зависимости от времени нагрузки на материал. Только спустя неделю или более удлинение завершается: материал достигает максимального растяжения. Тем не менее, большая часть растяжения происходит в течение первых нескольких часов.

Полотна для лент и ремней состоят из сплетенных нитей, в которых продольные (основные) волокна вплетены волнообразно. При нагрузке эти волнообразные волокна выпрямляются и материал удлиняется. После продолжительного натяжения удлинение становится постоянным, таким образом мы получаем структурное удлинение полотна.

На практике это означает, что транспортерная лента или приводной ремень приобретают свой окончательный размер в течение недели, но на большинство изменений уходит всего полдня. Мы не рекомендуем растягивать конвейерную ленту «пока она тянется». Вместо этого следуйте нашим рекомендациям по натяжению от 0,3% до 0,5% (в зависимости от материала).
Например, при расчете нагрузки на вал после запуска в работу мы учитываем все дополнительные нагрузки, воздействующие на ленту, что в свою очередь означает, что нагрузка вала увеличивается почти в два раза по сравнению с той, которая была при установке. Поэтому убедитесь, что оборудование может выдержать такую нагрузку. Если нет, то ремень должен быть натянут в 2 - 3 этапа.

загрузка страницы

пожалуйста, подождите...

HIGHLIGHTS / архив

HABASIT HIGHLIGHTS / select location

Habasit